Что должен знать и уметь ребенок 4-5лет
12 ноября 2020
Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет
Формирование элементарных математических представлений:
- Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
- Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник) и уметь отличать их друг от друга.
- Ребенок должен знать цифры (1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
- Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
- Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
- Различать и называть части суток.
Развитие речи
- Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
- Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
- Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
- Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
- Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
- Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
- Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
- Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
- Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет.
- Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир
- Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
- Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
- Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
- Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
- Название нашей страны, село (город) проживания, свой адрес.
- Имена и фамилию своих родителей; где родители работают.
- Как различить по внешнему виду зимующих птиц.
- Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто рисует картины?».
- Съедобные и несъедобные грибы.
- Где и как выращивают овощи и фрукты.
11.Для чего нужны: аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.
Навыки самообслуживания
- Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, одеваться и раздеваться в определённой последовательности, его хорошо слушаются ложка и вилка.
- Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
- Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
- Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
- Ребенок должен уметь проводить линии в середине дорожки, не выходя за её края.
- Узнать, расправлять и как застилать кроватку.
- Налить воду-сок-молоко в стакан.
9.Вытереть брызги после себя. - Использовать салфетку за столом.
- Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
- Использовать ершик в туалете.
13.Выбирать одежду по погоде.
14.Бросать мусор в мусорное ведро.
Память.
- Запоминать шесть-восемь картинок в течении одной-двух минут.
- Запоминать и повторять семь-восемь слов, прочитанных взрослым один раз. Например, «Коля встал, умылся, оделся, взял портфель и пошел в школу».
- Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз. Например, «Руки вверх», «Руки вперед», «Руки на пояс».
- Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.
- Сравнивать два изображения по памяти.
- Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
8.Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
- Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
РИСОВАНИЕ
- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине
- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы
ЛЕПКА
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания
- Владеть навыком рационального деление пластилина
- Использовать в работе стеку
АППЛИКАЦИЯ
- Правильно держать ножницы и действовать ими
- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
КОНСТРУИРОВАНИЕ
- Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
- Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
- Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы
ТРУД В ПРИРОДЕ
- Самостоятельно поливать растения, кормить рыб
- Работать на огороде
- Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование
Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется сзаданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания!!!