Воспитатель Буренкова Лариса Григорьевна

Научно-практическая конференция « Актуальные проблемы экологического образования детей дошкольного возраста»

20 сентября 2017

Научно-практическая конференция « Актуальные проблемы экологического образования детей дошкольного возраста»

Направление:  « Место и роль семьи в экологическом образовании детей дошкольного возраста»

Тема «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»

Выполнила: Буренкова Л.Г. воспитатель МБДОУ В-Талызинкого детского сада« Колосок» Сеченовского района, Нижегородской области.

 

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту.

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности.

Экологическое образование дошкольников тесно связано с процессом непрерывного экологического просвещения родителей, направленным на формирование экологической культуры всех членов семьи.

Перед собой я поставила цель:

-Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

- Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.                                                                                                              

Задачи, которые я для себя поставила:                                                                                                                                                                                                                            

-Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

-Выявить эффективность проделанной работы.

 

В работе с  родителями я придерживаюсь следующих принципов:

  1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

-Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся  моя работа с родителями. Я общаюсь  с родителями ежедневно, и именно от меня  зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

  1. Индивидуальный подход.

-Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.  Общаясь с родителями, должна чувствовать и видеть ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

  1. Сотрудничество, а не наставничество.

-Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  1. Готовимся серьезно.

-Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями я  тщательно и серьезно готовлю. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

 

В нашей группе работа с родителями по повышению экологической культуры ведется по следующим направлениям:

  • Экологическое просвещение родителей:
  • консультации,
  • индивидуальные беседы,

              -  родительские собрания,

  • Совместная деятельность с детьми
  • участие в экологических праздниках,
  • выставки рисунков на экологическую и природоохранную темы,
  • выставки поделок выполненных детьми совместно с родителями.                                                                                                                                                                                                                       В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение  нашего  детского сада. Это уголок природы в группе, цветочная комната.  

    Также в детском саду на участке  с помощью родителей  создана экологическая тропа, состоящая из 8 точек:

«Метеостанция»,

«Березовая роща»,

 « Цветочная поляна»,

«Муравьишкин домик»,

 огород «В гостях у бабушки»

 «Посидим в тишине»,

«Невиданные дорожки» (тропа здоровья),

«Лесочек». Целью экологической тропы является воспитание  у ребёнка любви к природе, повышение экологического просвещения родителей.

Организована работа по  наблюдению  за природными явлениями и объектами с детьми не только в детском саду, но и дома с родителями. Придя в детский сад дети охотно делятся впечатлениями от увиденного.

Также приобщаю  детей к регулярному труду, привлекаю  родителей  к уборке и оформлению участка группы. 

Экологическое образование родителей – важное и сложное направление педагогического процесса в дошкольных учреждениях, которое во многом определяет образование ребенка, и требует систематической и целенаправленной работы с учетом всех компонентов содержания.

Приучить детей соблюдать правила экологической безопасности можно только в содружестве с родителями. Если ребенок пытается вести себя так, как его научили в детском саду, а родители поступают противоположным образом, желаемых результатов добиться трудно..

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию можно осуществлять по-разному. Можно сказать и о том, что экологические знания, доведенные до самостоятельности, могут выступать средством воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающей действительности.

Безусловно, процесс формирования экологических ценностей у детей и родителей сложен и проблематичен, поскольку зависит не только от содержания экологического воспитания в образовательном учреждении, но и от реальной жизненной обстановки. Проделанная мной  работа по экологическому воспитанию дала положительные результаты не только в работе с воспитанниками, но и в работе с семьей. Родители стали больше прислушиваться к советам и рекомендациям воспитателя и активнее  участвовать в жизни группы, произошло объединение родителей детей  группы  между собой, их общение вне стен детского сада.

 Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе.

Оставить комментарий: